Опера. «Тоска»

Дж. Пуччини «Тоска»
в постановке музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.


      1. Опаздывал я безумно. От метро даже бежал. Представьте, что это такое в тридцатиградусную жару ))) Хорошо, что кондиционер в зале работал хорошо, через минут 15, я уже был в форме.
      2. Я стараюсь выбирать ложу бенуара. Во-первых, и в-основных, в этом маленьком балкончике сидят всего 7 человек. К тому же ложи №№ 7 и 8 отделены от остальных лож проходами, получается, что ты вообще в отдельном кабинете. Очень удобно. К тому же зал небольшой — видимость замечательная.
      3. Зато в этот раз отличилась служащая театра. Это одна из тех старушек, которые продают программки и указывают где сидеть. Эта бросалась на всех: не стойте, не шепчите, уберите всё с балкончика ложи, пить в зале нельзя, и проч. Сама при этом так скрипела своим стулом в процессе спектакля, что её бы саму вывести. А в конце, когда она выносила на сцену цветы актёрам, то гордо протопала по шлейфу Тоски, от чего та потом чуть не упала.
      4. В театре, кстати, с момента моего последнего его посещения произошли изменения. Там открыли какой-то зал со стеклянной крышей. Пустой пока, там только мороженное продавали. Но какое мороженное!! Из такого глубокого детства этот вкус, что в Москве такое редко где найдёшь.

Но это всё антураж. Сам спектакль:
      5. Для тех кто совсем не в курсе, либретто (т.е. краткое содержание) тут. Текст, скажу вам, поганый. Не, лучше сначала о музыке. Она очень хороша. Только отдельными частями. Т.е. эта партия замечательная, этот дуэт — великолепен, начало, середина и конец сцены — бесподобны. А вот всё вместе… Получается, что ты не можешь поймать мелодию, чтобы настукивать её по стулу или напевать после представления. Удивительно даже. Вот в «Кармен», например, плавно всё, органично. А тут как-то нащипано что ли…
      6. И соответственно либретто к такой музыке соответствующее. Много моментов, что актёры просто стоят, лежат или ходят. Опера (как жанр) не сильно отличается актёрской игрой, поэтому все эти перемещения выглядят не гармонично. Музыка была бы хороша в фильме, когда в такие проигрыши можно показывать закат, пейзаж, флешбэк… Для сцены такое не приемлемо. Может быть это пробелы в постановке? Вероятнее всего.
      7. Главные герои очень понравились. Главный злодей Скарпиа был похож на Саркози

, Каварадоси вообще на mr_espozito,

но пели очень хорошо. У первого лучше получалось петь тихо, у второго — громко. Кстати, как и в любой известной опере есть Место-проверка, как я это называю. Не годится господин Урусов в подмётки господину Кура, о котором писалось как-то по весне, но мурашки всё же пробежали…
      Ну и Флория Тоска. Если не брать во внимание, что итальянка почему-то блондинка, то претензий и нет. Фигура, лицо, голос — всё хорошо. Играла тоже. Даже удивительно, что Ирина Ващенко не имеет никаких званий и наград.

      8. Одной из находок режиссёра был световой квадрат на заднем фоне. Вертикальные драпировки периодически сдвигались-раздвигались, открывая задник, который подсвечивали разными цветами в зависимости от действия. Эфффектный ход — надо видеть.

В целом — удовольствие получено. Хотя экшэна мне подавай, Бекмакбетова ))

комментариев 6

  1. amaliaehnsh написал(а):

    Все умерли:)) — завидую,Генри.В нашем городище оперного нет:((

  2. amaliaehnsh написал(а):

    Все умерли:)) — завидую,Генри.В нашем городище оперного нет:((

  3. wotton_henry написал(а):

    так же как и нормальной почты ))

  4. wotton_henry написал(а):

    так же как и нормальной почты ))

  5. amaliaehnsh написал(а):

    Да и не только.И это не смешно!!! — эмигрировать пора,час пробил:))

  6. amaliaehnsh написал(а):

    Да и не только.И это не смешно!!! — эмигрировать пора,час пробил:))

Оставить комментарий